18 ноября 2021 г. в филиале «Непоседы» детского сада МБДОУ № 149, прошел онлайн семинар для руководителей и педагогов ДОУ по теме: «Эффективные формы очного и дистанционного взаимодействия педагогов с семьей в соответствии с требованиями ФГОС». В нем приняли участие 28 педагогов детского сада.
Участникам семинара выпала уникальная возможность пообщаться с автором современных методик по семейному воспитанию, педагогом-новатором, доцентом кафедры дошкольного и начального образования ИПК г. Ярославля Метеновой Надеждой Михайловной.
На семинаре были освещены актуальные вопросы:
-использование информационно — коммуникационных технологий в работе по педагогическому просвещению родителей;
-эффективные формы взаимодействия с родителями;
-рекомендации по подготовке к родительскому собранию с активным участием детей и родителей;
-секреты успешного выступления и правила ведения дискуссии на родительском собрании;
-приемы выхода из конфликтных ситуаций в ходе коллективных и индивидуальных встреч с родителями;
-лайфхаки в организации индивидуальной работы с родителями в онлайн режиме;
-организация работы родительского комитета в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Живой интерес слушателей вызвала наработанная Надеждой Михайловной технология взаимодействия, разнообразные активизирующие приемы общения. Умение предотвращать конфликтные ситуации, проявляя максимум внимания к взрослым и детям, варианты снятия психологической усталости, приемы ведения эффективного диалога — все это автор смогла преподнести эмоционально и убедительно!
Все участники семинара получили положительные эмоции, огромное удовольствие от общения с Надеждой Михайловной и сертификаты об участии в семинаре!
Репост с Управление образования города Пензы
Буферные зоны в детских садах и школах, на территорию которых допускаются родители, желающие проводить или встретить своего ребенка, созданы во всех образовательных организациях Пензы в условиях действия ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции. Об этом говорится в сообщении пресс-службы городской администрации.
«В соответствии с поручением губернатора Пензенской области Олега Мельниченко в каждой образовательной организации города Пензы созданы буферные зоны, где родители учащихся могут проводить ребенка или встретить его после занятий. Особенно это касается воспитанников детских садов и школьников младших классов, которые не всегда способны самостоятельно одеться», — сказано в тексте.
В нем уточняется, что в детсадах это раздевалки, в школах — холлы или специально оборудованные помещения.
«По-прежнему пропускной режим в работает с учетом требований Роспотребнадзора. Это масочный режим, термометрия и социальная дистанция», — подчеркивается в сообщении.
В тексте обращается внимание на то, что сотрудники управления образования Пензы с 16 ноября проводят выездной мониторинг, в ходе которого дают рекомендации, касающиеся комфортной организации процесса с учетом мнения родителей.
Как ранее сообщало ИА «PenzaNews», 15 ноября в ходе оперативного совещания в правительстве Пензенской области губернатор Олег Мельниченко высказался на тему доступа взрослых без QR-кодов в детсады и школы.
Он потребовал создать условия для того, чтобы родители могли проводить своего ребенка в детсад или школу и помочь ему раздеться либо одеться, если он в силу возраста пока не может справиться с этой задачей самостоятельно. По мнению главы региона, для этого необходимо создать некие буферные зоны.
Репост с PenzaNews
16.11.2021г. в МБДОУ № 88 прошел день Толерантности в рамках Международного дня толерантности.
С воспитанниками старших и подготовительных к школе групп было проведено развлечение «Народы Пензенского края – большая семья». Педагоги подготовили презентацию о разных народах, которые проживают на территории Пензенской области, а также атрибуты, которые отличают каждый народ друг от друга: куклы в национальных костюмах, иллюстрации жилищ, элементы костюмов, украшения, музыкальные инструменты. Дети определяли принадлежность каждого атрибута к той или иной национальности, играли на музыкальных инструментах и в игры разных народов.
Тем самым, у ребят сформировалось доброе отношение и уважение к традициям других народов, живущих на Пензенской земле.
Репост с Управление образования города Пензы
Начальник Управления образования города Лилия Чащина в ходе заседания постоянной комиссии Пензенской городской Думы по социальным вопросам отметила, что в настоящее время в Пензе услугами дошкольного образования охвачены все желающие дети в возрасте от трех до семи лет.
«В 2021 году создано 353 места, из них 223 — для детей в возрасте до 3 лет», — привела данные руководитель ведомства.
Так, в здании по улице Тепличной организован филиал №4 детского сада № 52 на 150 мест, 80 из которых предназначены для ясельных групп. Начал работу детский сад на улице 65-летия Победы — здесь создано 63 места для ребят раннего возраста. Удалось перепрофилировать в уже существующие группы детских садов в ясельные, создав 80 подобных мест. Вместе с тем, открыто 30 дополнительных мест в частных организациях дошкольного образования (ИП «Город будущего»).
Работа в этом направлении будет продолжена. Так, после окончания строительства детского сада в микрорайоне ГПЗ предполагается организация еще 400 мест, в том числе 100 — для детей в возрасте до трех лет.
Отдельно Лилия Валерьевна остановилась на теме организации питания в школах города. Она подчеркнула, что во всех школах города имеется разновозрастное сезонное меню. Ежедневно детям предоставляются горячие завтраки и обеды, альтернативное, диетическое питание, буфетная продукция. Охват учеников 1-11-х классов всеми видами питания составляет 100%.
Каждый день более 25 тысяч учеников начальных классов обеспечены бесплатным горячим питанием (завтрак или обед) по выбору родителей. Кроме того, родители не платят за питание детей-инвалидов, детей из многодетных семей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ряда других льготных категорий.
«В целях улучшения качества питания, соблюдения эпидемиологических норм в школах созданы и работают комиссии по контролю за качеством питания обучающихся, в которые входят представители родительской общественности, советов ученических коллективов», — резюмировала Лилия Чащина.
Кроме того, шла речь о возможном пересмотре цен на школьное питание, они не менялись с 2018 года. Стоимость продуктов за этот период серьезно выросла, в связи с чем составить сбалансированное меню в пределах существующих сумм на завтраки и обеды сложно.
Репост с Управление образования города Пензы
В Липецке состоялся финал VI Всероссийской олимпиады для педагогов начальной школы «Мой первый учитель».
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель начальных классов школы № 36 г. Пензы Оксана Исаева достойно представила наш регион, став победителем в номинации «Предметная образовательная деятельность».
Лейтмотивом ее мастер-класса стали слова Христофора Колумба: «Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду». Эта фраза символично перекликается с логотипом олимпиады – корабликом.
Педагог из Пензы стал лауреатом Всероссийской олимпиады учителей начальной школы «Мой первый учитель» впервые. Олимпиада была учреждена в 2018 году с целью повышения профессионального роста и совершенствования педагогического мастерства учителей начальной школы.
Олимпиада проходит по трем номинациям: «Предметная образовательная деятельность», «Социально-воспитательная деятельность и взаимодействие с учреждениями культурной и социальной сфер» и «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся», и состоит из двух заочных туров, очного тура и финала.
Олимпиада — новый формат профессионального педагогического состязания, который позволяет участнику самостоятельно выбрать ту номинацию, в которой он будет наиболее успешен, и, успешно пройдя муниципальный и региональный отборочные этапы, стать участником Всероссийского финала. Это конкурс для тех, кто верит в свои силы и готов развивать свой профессионализм и карьерную траекторию.
Репост с Управление образования города Пензы
Копии домофонных ключей от 70 руб.
Если есть предложения по улучшению сайта или увеличение его функциональности