Старинный славянский праздник Жаворонки празднуют 22 марта – в день весеннего равноденствия. Считалось, что в этот день возвращаются на родину жаворонки, а за ними летят и другие перелетные птицы. Обряд сопровождали пением и выкрикиванием специальных закличек и песен. Кликание способствует приближению весны, тепла, пробуждению природы. Наши предки делали из теста фигурки в виде птичек и называли их «Жаворонками».
В филиале «Детский сад «Почемучки» МБДОУ детского сада №19 г. Пензы стараются приобщить детей к традициям народов разной национальности. И в этот день ребята 2 младшей группы №1 познакомились с календарным обрядовым праздником, закликали весну и приглашали в гости и жаворонков. По поверью считалось, что с прилетом этих птиц и начинается настоящая весна. Дошколята познакомились с составом солёного теста и вылепили из него этих прекрасных весенних птиц. Проходило весёлое занятие с играми, потехами, небылицами, с хороводами да песнями, с загадками да шутками, с веселыми прибаутками.
Такие мероприятия приобщают детей к своим корням, воспитывают интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомят с календарно-обрядовым фольклором.
Репост с Управление образования города Пензы
31.03.2021г. на базе МБДОУ ДС №57 г. Пензы состоялась тематическая встреча детей старшего дошкольного возраста с представителем Министерства лесного охотничьего хозяйства.
Представитель Министерства лесного охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области Никулин Сергей Владимирович, начальник лесоразведения и защиты леса был тепло и радушно принят воспитанниками детского сада.
Сергей Владимирович доступно и объективно помог ребятам окунуться в реальный мир лесничества. Он коснулся правил поведения в лесу, раскрыл «секреты» озеленения, рассказал о редких и исчезающих видах животных, птицах Пензенского края, особо подчеркнул правила пожарной безопасности в лесных массивах. Сберечь лесонасаждения, сохранить зелёного друга от уничтожения – одна из самых важных задач лесничества.
Воспитанники увлекательно рассказали о своём вкладе в защиту окружающей среды: раздельный сбор мусора (пластиковые крышки, макулатура), соблюдение правил поведения в природе, подкормка птиц, сбор корма животным зоопарка.
В завершении встречи Сергей Владимирович подарил детям раскраски «Береги природу», «Красную книгу Пензенской области», фотоальбом «Редкие птицы Пензенской области».
Пробудить в детях желание заботы об окружающей среде – главная задача встречи.
Репост с Управление образования города Пензы
Воспитатель филиала №1 детского сада №7 «Ягодка» Анастасия Солдаткина стала победителем конкурса «Воспитатель года» в Пензе. Об этом сообщает пресс-служба городской администрации.
Ей вручены диплом и сертификат на 70 тыс. рублей.
Второго места удостоена воспитатель детсада №19 «Катюша» Екатерина Кидярова. Она получит вознаграждение в размере 45 тыс. рублей.
Третьей стала воспитатель филиала №2 детского сада №139 «Березка» Екатерина Артамошкина. Ей вручен сертификат на 30 тыс. рублей
XXII конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольного образования «Воспитатель года» проходил в Пензе с 23 по 30 марта. В нем приняли участие семь человек.
Заочный этап включал в себя три конкурсных задания: «Интернет-портфолио», «Я мастер своего времени» и «Мой педагогический опыт». Материалы размещались и оценивались на страницах участников в интернете.
В финале воспитатели прошли два творческих испытания. Они представили визитную карточку «Здравствуйте, это я» и провели мастер-класс.
Репост с PenzaNews
С 22 по 26 марта 2021 года в МБДОУ № 141 г. Пензы «Маленькая страна» прошли мероприятия, посвященные Всемирному дню книги и чтения.
Неделя детской книги была насыщенной, интересной и разнообразной. Это проявилось во всех проводимых мероприятиях. Дети инсценировали сказки, читали стихи и рассказы, участвовали в игре-занятии «Книжкина больница», где они с большим интересом и ответственностью «лечили» книги, встретились с детской писательницей Натальей Александровной Александровской, которая рассказала о своем детстве, юности, когда было написано первое произведение. Познакомила детей с некоторыми своими сочинениями, журналами, в которых они напечатаны. Такие встречи оставляют в душе ребенка неизгладимый след, что влечет за собой любовь к книгам и желание творить самим великие дела.
Интересно проведенная неделя детской книги помогла обогатить знаниями детей о художественном и литературном творчестве, способствовала формированию интереса к детской книге.
Репост с Управление образования города Пензы
С 23 по 30 марта 2021 года проходил XXII Конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольного образования «Воспитатель года», в котором приняли участие семь воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Пензы.
Первый – заочный — этап включал в себя три конкурсных задания: «Интернет-портфолио», «Я — мастер своего времени» и «Мой педагогический опыт». Материалы размещались и оценивались на страницах конкурсантов на Интернет-ресурсе.
30 марта 2021 г. на базе Детской школы искусств города Пензы имени Юрия Ермолаевича Яничкина прошел финальный этап конкурса «Воспитатель года» 2021.
Конкурсанты выполнили два конкурсных задания: «Здравствуйте, это я» (визитная карточка) и «Мастер-класс».
По итогам конкурса определены лауреаты, призёры и победитель конкурса:
Лауреатами конкурса стали:
Почетное III место заняла — Екатерина Анатольевна Артамошкина, воспитатель Филиала №2 детского сада № 139 «Берёзка».
Обладателем Диплома II степени стала – Кидярова Екатерина Евгеньевна, воспитатель детского сада № 19 «Катюша».
Победителем Конкурса стала — Анастасия Александровна Солдаткина, воспитатель Филиала № 1 детского сада № 7 «Ягодка».
Призерам были вручены Дипломы и сертификаты на 30 000, 45 000 и 70 000 руб. соответственно. Лауреаты награждены денежными сертификатами на сумму 5 000 руб. каждый.
Победитель городского конкурса «Воспитатель года» 2021 примет участие в областном конкурсе «Лучший воспитатель образовательной организации», который состоится в апреле 2021 г.
Репост с Управление образования города Пензы
Копии домофонных ключей от 70 руб.
Если есть предложения по улучшению сайта или увеличение его функциональности