В филиале МБДОУ №19 была проведена неделя ознакомительных мероприятий в честь 80-летия Пензенской области.
В течение всей недели дошкольники узнавали о народных промыслах, славившихся в Пензенской области, выдающихся земляках. Пензенская губерния известна талантливыми людьми. И может не все из них прозвучали так громко, как Лермонтов, но след в истории и культуре края и страны они, безусловно, оставили. Воспитанники узнали о выдающемся хирурге Н. Н. Бурденко, историке В. О. Ключевском, о великом русском писателе А.И. Куприне и о многих других известных людях.
Также, на мероприятии общеобразовательной направленности дети познакомились с достопримечательностями Пензенского края и его заветными местами: музее — заповеднике «Тарханами», Никольским стекольным заводом, Наровчатскими пещерами, узнали о селе Абашево, знаменитом глиняными игрушками и о многих других интересных местах, которыми известна наша Губерния.
Пензенская область также знаменита разными видами спорта и ее спортсменами. Воспитателями детского сада были проведены спортивные мероприятия, на которых дошкольники в форме игры и веселых играх-упражнениях знакомились со спортивной жизнью региона и области.
С юного возраста каждый человек должен знать о своем городе, об улице, на которой живет, об истории и культуре, этнической принадлежности, обычаях и традициях родного края.
Данный цикл мероприятий, проведенный в детском саду в честь 80-летия Пензенской области, способствует развитию кругозора у детей дошкольного возраста и формированию основ патриотизма к месту, в котором родился!
Репост с Управление образования города Пензы
8 февраля в МБДОУ детском саду №57 (Измайлова,51А) в рамках празднования 80-летия Пензенской области прошло мероприятие «Мой родной край».
Для детей были организованы площадки: «Знатоки родного края», «Музей народного творчества», «Волшебный хрусталь», «Творчество без границ».
Дети познакомились с достопримечательностями, традициями, культурой родного края, отгадали ребусы и кроссворды краеведческой тематики, прослушали музыкальные произведения о родном городе, прочитали стихи поэтов «Земли Пензенской», исполнили зажигательный танец дружбы.
Данное мероприятие способствовало обогащению представлений детей о родном крае, формированию активной позиции, направленной на участие в жизни своего региона.
Репост с Управление образования города Пензы
Отдел народного образования Пензы был создан 15 февраля 1919 года. Это был период активной деятельности стоящих у руля образования и руководителей, и рядовых учителей, которые перешли на сторону Советской власти и строили новую школу. В 1919–1930 годах основными направлениями работы отдела стали следующие:
– переход к единой трудовой школе, построенной на демократических принципах;
– борьба с неграмотностью среди населения;
– выстраивание и сохранение сети;
– подготовка новых педагогических кадров.
Первыми заведующими отделом были:
К 1920 г. сложилась новая структура гороно:
а) библиотечная секция;
б) секция курсов взрослых;
в) клубная секция с комиссиями по ликвидации неграмотности.
К моменту образования гороно в Пензе числилось 68 школ I-II ступени с количеством учащихся 16500 человек, 5 детских садов. А к концу 20-х годов сеть включала уже 40 учреждений соцвоза.
Одной из очень важных проблем, решением которой системно занимался отдел в 20-е годы, была ликвидация неграмотности среди взрослого населения. Для ликвидации неграмотности город был разделен на 4 района. В каждый направлялся специалист гороно для организации учебы. Учителя школ занимались со взрослым населением по 3 часа в неделю.
Отдел серьезно работал над подготовкой новых педагогических кадров: в системе проводились курсы для всех категорий педагогических работников, ежегодно организовывались конференции дошкольных работников, в программы которых включались обмен опытом и выполнение практических заданий. В 1930 г. в Пензе работал «Педагогический музей», в задачи которого входило повышение квалификации педагогических кадров. Он имел 2 отдела: отдел наглядных пособий (коллекции экспонатов по предметам, проекционные фонари и диапозитивы к ним), которые использовались школами на уроках, и отдел-выставка, содержащий материал по эволюции методов школьной работы. В январе 1931 года он был реорганизован в городской опорно-методический кабинет.
В 1930 годы основными направлениями работы гороно стали: переход к обязательному начальному, а затем семилетнему обучению; перестройка содержания учебного процесса: возвращение к единому учебному плану, классно-урочной системе, единым учебникам, системе отметок; унификация сети; введение единых типов общеобразовательных учреждений; переход к управлению школой, основанном на единоначалии. Гороно в этот период возглавляли:
Репост с Управление образования города Пензы
05 февраля 2019 года на базе МБДОУ детский сад № 10 города Пензы «Калейдоскоп» состоялся семинар для педагогов ДОУ города Пензы на тему «Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования». Автор современных методик по семейному воспитанию Метенова Надежда Михайловна (г. Ярославль) презентовала авторские методики проведения родительских собраний, раскрыла «секреты» успеха индивидуальных встреч с родителями, поделилась опытом эффективного использования новых подходов в организации взаимодействия с родителями по защите прав ребенка. Семинар, в работе которого приняли участие 95 воспитателей и специалистов ДОУ города, прошел в форме конструктивного диалога, эмоционально и продуктивно.
Репост с Управление образования города Пензы
9 и 10 февраля в рамках мероприятий, посвященных 80-летию региона, педагоги, родители и воспитанники МБДОУ детского сада №57 города Пензы посетили зоопарк, парк, областную картинную галерею, Губернаторский дом, краеведческий музей, музей одной картины и музей народного творчества. Выходные дни для воспитанников вместе с семьей и друзьями прошли интересно и увлекательно.
Малыши с удовольствием проведали обитателей зоопарка, так как они в детском саду собирали для них корм.
Посещение музеев обогатило их новыми впечатлениями от незнакомых предметов, которые они никогда не видели.
Приобщение к культурному наследию и участие в общественно значимых событиях, способствует расширению кругозора, развитию познавательной активности, формированию нравственных качеств ребенка, развитию чувства малой Родины. Начало чувства малой Родины лежит в восхищении тем, что малыш видит перед собою, что находит отклик в его душе. И пусть многие впечатления не осознаны еще глубоко, однако, будучи пропущенными через восприятие ребенка, они играют значительную роль в становлении личности будущего патриота.
Репост с Управление образования города Пензы
Копии домофонных ключей от 70 руб.
Если есть предложения по улучшению сайта или увеличение его функциональности